Доступная среда
В 2016-2017 учебном году в БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ началось введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование осуществляется в соответствие с разделом АООП «Программа коррекционно-развивающей работы» и АОП, отражающей индивидуальные возможности и особенности обучающегося с ОВЗ, с определением коррекционно-развивающих программ, которые будут реализовываться специалистами при работе с данными обучающимися в течение учебного года.
Кадровое обеспечение
В школе работают специалисты:
- педагог-психолог
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог
Наличие специально оборудованных помещений для специалистов в школе
Специалисты |
Отдельный кабинет |
Примечание |
Учитель-логопед |
Не имеется |
специалисты проводят групповые и индивидуальные занятия |
Педагог-психолог |
Не имеется |
|
Учитель-дефектолог |
Не имеется |
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
· Электронные образовательные ресурсы;
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
· технические средства обучения
В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации центральный вход школы оборудован пандусом
Специальные условия питания отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· электронным журналом/дневником;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ООО "Ростелеком".
7 компьютеров школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения до 50 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1 учебный кабинет информатики, компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ в сеть Internet.
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (скачать) (посмотреть)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- ноутбуки ученические,
- специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации,
- МФУ,
- наушники с микрофоном.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат
Согласно ст.79 п.3 Закона об образовании №273-ФЗ, в учреждении активно работает школьный ППк (консилиум), который в рамках реализации ФГОС ОВЗ:
- выявляет детей, нуждающихся в создании СОУ (специальных образовательных условий), проводит оценку резервных возможностей их развития;
- создает и реализует рекомендованные ППК СОУ для получения образования;
- разрабатывает программы психолого-педагогического сопровождения;
- проводит оценку эффективности реализации программ сопровождения;
- готовит при необходимости рекомендации по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения;
- готовит и ведет документацию;
- осуществляет организационно-методическую поддержку педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Субъекты психолого-педагогического сопровождении инклюзивной практики:
- Обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования на ПМПК нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы.
- Родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ.
- Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.