Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Троснянского района Орловской области
БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ
OBR57.ru

Доступная среда

В 2016-2017 учебном году в БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ началось введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Психолого-педагогическое сопровождение и консультирование осуществляется в соответствие с разделом АООП «Программа коррекционно-развивающей работы» и АОП, отражающей индивидуальные возможности и особенности обучающегося с ОВЗ, с определением коррекционно-развивающих программ, которые будут реализовываться специалистами при работе с данными обучающимися в течение учебного года.

 

Кадровое обеспечение


В школе работают специалисты:

  1. педагог-психолог
  2. учитель-логопед
  3. учитель-дефектолог

 

Наличие специально оборудованных помещений для специалистов в школе


 

Специалисты

Отдельный кабинет
специалиста

Примечание

Учитель-логопед

Не имеется

специалисты проводят групповые и индивидуальные занятия

Педагог-психолог

Не имеется

Учитель-дефектолог

Не имеется

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

· Электронные образовательные ресурсы;

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели  демонстрационные);

· Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

· словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

· визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);

· средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

· технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание  образовательной организации центральный вход  школы оборудован пандусом

Специальные условия питания

Специальные условия питания отсутствуют

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

·      электронной почтой;

·      электронным журналом/дневником;

·      выходом в Интернет;

·      разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
Оператор связи: ООО "Ростелеком".

7 компьютеров  школы соединены в сеть (WiFi, кабель). Тип подключения к сети Интернет -  по технологии ADSL, скорость подключения  до 50 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.

Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1  учебный кабинет информатики,  компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ  в сеть Internet.   

 

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. На всех школьных компьютерах установлен "Интернет-цензор", блокирующий доступ к сайтам, несущим негативную информацию.

 Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (скачать) (посмотреть)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран),

- ноутбуки ученические,

- специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации,

- МФУ,

- наушники с микрофоном.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежитие, интернат

Согласно ст.79 п.3 Закона об образовании №273-ФЗ, в учреждении активно работает школьный ППк (консилиум), который в рамках реализации ФГОС ОВЗ:

  • выявляет детей, нуждающихся в создании СОУ (специальных образовательных условий), проводит оценку резервных возможностей их развития;
  • создает и реализует рекомендованные ППК СОУ для получения образования;
  • разрабатывает программы психолого-педагогического сопровождения;
  • проводит оценку эффективности реализации программ сопровождения;
  • готовит при необходимости рекомендации по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения;
  • готовит и ведет документацию;
  • осуществляет организационно-методическую поддержку педагогического состава организации в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.

 

Субъекты психолого-педагогического сопровождении инклюзивной практики:


  1. Обучающийся с ОВЗ, который по результатам обследования на ПМПК нуждается в организации специальных образовательных условий и разработке адаптированной образовательной программы.
  2. Родители (законные представители) обучающегося с ОВЗ.
  3. Педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

 

Загруженные документы

Приказ "Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС ОВЭ) в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы" от 28 октября 2015 г. № 287
Просмотр
Скачать
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 19 декабря 2014 г. № 1598
Просмотр
Скачать
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" от 19 декабря 2014 г. № 1599
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.