Цифровая образовательная среда
«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) - это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения.
ЦОС включает в себя:
- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование.
Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
- обновление его содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 — 31.12.2024
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Реализация проекта осуществляется при поддержке:
- Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
- Федеральным оператором мероприятий по реализации проекта является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»: https://apkpro.ru/.
- Региональным координатором мероприятий по реализации проекта является Министерство образования и науки Курской области: http://komobr46.ru.
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/.
Что такое ЦОС?
Как будет работать проект ЦОС в школах?
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
- доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
- доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
- возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
- возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
- возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
- получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
- автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.
В настоящее время в БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ осуществляются поставки оборудования для ЦОС , в частности, получены МФУ,видеокамеры, карты памяти для камер
Загруженные документы
-
Локальные нормативные акты
- Медиаплан по информационному сопровождению мероприятий по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ на 2024 -2025 год11a28c68a7f775bb11a457e95c4bef59da703b9433e62763339211786bf4716814 октября 2024 г. 8:10 (1728882649)ДиректорКабанова Светлана Валентиновна
- Модель ЦОС169390d787af26d2531192607b88d803b91db627005bd6dc2e9108928a9e999c14 октября 2024 г. 8:10 (1728882649)ДиректорКабанова Светлана Валентиновна
- План работы ЦОС на 2024-2025 учебный годcf52bb472b7cc27197d667e269961f2764204d91be1c7966d8fa85cc7dbfc50a14 октября 2024 г. 8:10 (1728882649)ДиректорКабанова Светлана Валентиновна
- Положение об использовании ЦОСf613e0f86f0ccdc416ac555a4343cb5c2b707295e2d23cb7084863e1759c7c6314 октября 2024 г. 8:10 (1728882649)ДиректорКабанова Светлана Валентиновна
- Приказ о реализации ЦОСf6330b3ee06a6d205facea8974da476058e476207903f4863f916d48211c850b14 октября 2024 г. 8:10 (1728882649)ДиректорКабанова Светлана Валентиновна
-
Региональные нормативные правовые документы
- Приказ №2071 от 29.11.2023 г. «Об утверждении перечня образовательных организаций Орловской области, участвующих в организации мероприятий для оснащения оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для обновления материально-технической базы в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в 2024 году
-
Федеральные нормативные правовые документы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- О перечне оборудования
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Письмо от 14.01.2020г. № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»
- Постановление «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды»
- Приказ №649 от 02.12.2019г. «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды»
- Распоряжение № Р-116 от 15.11.2019г. «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов. Обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
- Распоряжение № Р-135 от 17.12.2019г. «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»