Структура образовательной организации представляет собой внутреннее устройство образовательной организации, включающее в себя совокупность составляющих ее единиц (подразделений). Согласно ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор ОО - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Школы, педагогический совет, методический совет, общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.
Высшие органы коллегиального и общественного управления
Второй уровень – заместитель директора образовательной организации по учебно-воспитательной работе. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относится руководитель школьного методического объединения. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из преподавательского состава. Школьные предметные объединения ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса, имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласуют свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетны ей.
Четвертый уровень – обучающиеся, родители (законные представители). Здесь органами управления являются: детская общественная организация и родительский комитет школы, которые решают вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимают участие в развитии образовательной организации.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению образовательной организации.
Управление БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом БОУ ТР ОО Воронецкая СОШ является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Назначение и освобождение от должности директора Школы осуществляется на основании распоряжения администрации Троснянского района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Директор Школы самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, Уставом Школы, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.
Директор Школы выступает от имени Школы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях без доверенности в соответствии с действующим законодательством. Заключает от имени Школы договоры, контракты, выдает доверенности, открывает (закрывает) счета Школы, совершает иные юридически значимые действия в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
В Школе действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Общее собрание работников Школы
- Педагогический совет